Среда, 24.04.2024
МКОУ ООШ п. Нижнее Пронге Николаевского муниципального ра...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Форма входа

Положение

о разработке и утверждении  рабочих  программ

отдельных учебных предметов, курсов

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования.

1.2.Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования, модуля), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Рабочие  учебные программы разрабатываются в соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании», на основе: требований к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего образования; примерных программ по учебным предметам и инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях.  

1.4. Рабочая программа формируется на основе авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и указанных в Федеральном перечне.

 

2.Цели, задачи и функции рабочей программы

 

2.1. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов, элективных курсов, факультативов, курсов дополнительного образования, модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и отражать пути реализации содержания учебного  предмета.

2.2.Задачи программы:

- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса, модуля);

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса, модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

2.3 Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

3. Технология разработки рабочей программы

 

3.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету, курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) или модулю на учебный год или ступень обучения.

3.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

3.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одной предметной области. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

 

4.Структура рабочей учебной программы

 

4.1. В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

        - Титульный лист. (Приложение1);

        - Пояснительную записку;

- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся). (Приложение2);

        - Содержание учебного предмета, дисциплины;

        - Календарно-тематическое планирование. (Приложение3);

- Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал);

        - Материально-техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины;

        -  Список литературы;

        - Приложения (по усмотрения учителя).

4.2. Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

 

5.     Требования к содержанию разделов рабочей учебной программы отдельных учебных предметов, курсов

 

5.1. Титульный лист должен включать:

- полное наименование образовательного учреждения;

        - грифы рассмотрения кафедрой, согласование с заместителем директора по УВР и утверждения руководителем ОУ;

- название учебного курса, для изучения которого составлена программа;

- указание параллели, для которой составлена программа;

- фамилию, имя и отчество составителя программы с указанием должности;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы (Приложение 1).

5.2. В пояснительной записке должны быть отражены:

- цель и задачи изучения учебного предмета;

- общая характеристика учебного предмета, курса:

-  краткая характеристика;

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлено;

- какие изменения в примерную  (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель;

- общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом;

- место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определённой ступени образования;

- ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса (для начального образования);

- требования к уровню подготовки обучающихся (знать, уметь, владеть) и  результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные);

5.3. Тематическое планирование оформляется согласно приложению 3 письма Министерства образования РМ от 12.04.2010 № 1718 и  включает основные виды учебной деятельности учащихся с учетом специфики предмета, разрабатываемые методическим объединением   (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, уроки развития речи, контрольные работы, обобщающие уроки, экскурсии, зачёты, самостоятельные работы учеников и т.п.).

5.4. Содержание учебного предмета должно включать:

- перечень разделов и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- планируемые результаты изучения учебного предмета (предметные, метапредметные и личностные);

- краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов.

 5.5. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

-  наименование разделов и тем;

- вид занятия;

- количество часов;

- темы лабораторных, практических, контрольных и иных видов учебной деятельности;

- виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока;

- дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно). (Приложение 2).

5.6. Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал) включает следующие:

- тематику лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий);

- тематику сочинений и иных видов развития речи;

- тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся;

- варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценки.

5.7. Материально-техническое обеспечение  учебного предмета, дисциплины  отражает следующие параметры:

- библиотечный фонд (книгопечатная продукция);

- печатные пособия;

- демонстрационные пособия;

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства;

- технические средства обучения;

- экранно-звуковые пособия;

- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

- наименования объектов и средств материально-технического обеспечения;

- натуральные объекты;

-игры и игрушки.

5.8.Список литературы обновляется ежегодно и включает следующее:

       - основная учебно-методическая литература;

  - дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

Список литературы  к рабочей учебной программе строится в алфавитном порядке.

 

4. Утверждение рабочей программы

 

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- обсуждение Программы на заседании кафедр;

- согласования с заместителем директора по УВР;

- обсуждение на заседании педагогического совета.

Директором школы издаётся приказ об утверждении рабочих учебных программ по каждому предмету (курсу).  На всех рабочих учебных программах указывается дата их принятия на заседании кафедры  и подпись директора школы об их утверждении с указанием даты и номера приказа.

4.3. При несоответствии Программы установленным требованиям,  руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.

4.5. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

5. Общий порядок хранения рабочих учебных программ

 

5.1.Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в электронном варианте в  школы, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

5.2.Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за качеством реализации и выполнением рабочих учебных программ.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz